Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Вспомнить прошлое, чтобы заглянуть в будущее

Журнал «Connections»
Автор: Питер Дэхан

По традиции, в журнале «Connections» дается обзор наиболее популярных тем обсуждений в индустрии контакт центров в прошлом году:

  1. Поколение Y: они родились в последние два десятилетия 20 века. Их называют по-разному — ген Y, поколение тысячелетия, тысячелетники, химеры. И неважно название, главное то, что поколение Y — это ваша будущая рабочая сила. Они думают по-другому, действуют по-другому и работают по-другому, не так как предыдущие поколения. Их сложно понять, а еще сложнее — ими управлять. И даже, если сейчас вы можете найти сотрудников из других поколений, так делать, постоянно не получится. Настало время изучить это одновременно разочаровывающее и вдохновляющее поколение. Пора изменить рекрутинговые процессы и адаптировать культуру вашей компании.
  2. Социальные сети: вам надоело читать про социальные сети? Вы не можете заснуть, думая, как эффективнее использовать социальные сети или превратить их в деньги? Если так, то ваша бессонница продолжится. Это наиболее обсуждаемая тема и таковой останется. Вспомните, что только у Facebook более 500 миллионов пользователей, а Марк Цукерберг, создатель Facebook, является Человеком 2010 Года.
    Вот несколько замечаний о социальных сетях:
    • большинство обсуждений о них носят теоретический, а не практический характер; это означает, что даже эксперты пока не знают, как заставить социальные сети работать для бизнеса;
    • обсуждаемые истории успеха — скорее исключения, чем закономерность;
    • социальные сети отнимают много времени, а результаты неясны, расплывчаты;
    • отсутствие учетной записи в социальной сети скоро станет так же необычно, как отсутствие e-mail сегодня;
    • не нужно начинать с многого, просто начните мониторить социальные сети и не откладывайте это.
  3. Твиттинг: некая параллель к социальным сетям или даже их часть. Только представьте, многие люди, особенно упомянутое поколение Y, игнорируют звонки и не проверяют сообщения электронной почты, но никогда не игнорируют твиты. А еще многие говорят, что ненавидят твиттер, но, несмотря на это, при каждой свободной минутке появляются там. И этот факт не стоит игнорировать.
  4. Оффшоринг: основываясь на наблюдениях и опыте, можно смело сказать, что оффшоринг исчезает. Нет, не уходит, и останется еще на несколько десятилетий, но он уже не так распространен, как раньше. Сохраняя огромные суммы компаниям, он стал кошмаром системы обслуживания. Клиенты не хотят общаться с теми, кого они не могут понять, и кто не понимает их. Подобный процесс взаимодействия даже не подходит под определение коммуникации. Некоторые пытаются решить проблему через законодательство, но редко успешно.
    Это не удар по оффшорингу. Оффшоринг может быть и финансовым успехом, и успехом в обслуживание клиентов, но лишь в том случае, если он организован правильно. Это включает в себя: прием на работу людей с хорошими языковыми навыками, обеспечение любого необходимого тренинга и подбор сотрудников, которые действительно подходят для работы в call-центре. Хорошие оффшоринговые call-центры выживут и будут процветать, а те центры, которые нанимают любого, потерпят неудачу.
  5. Телемаркетинг: система телемаркетинга сильно изменилась за последние 10 лет, и тут есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошая новость в том, что те, кто остался в этом бизнесе, многому научились: они повышают показатели работы, они законопослушны, и они становятся сертифицированными. Они — хорошие парни. С другой стороны, всё еще остаются контакт-центры, которые, несмотря на законы, продолжают свои назойливые звонки, и тем самым позорят индустрию контакт-центров.
  6. Hosted Services: доступ к программам через интернет, называют по-разному и не будем на этом останавливаться, факт в том, что это удобный способ, но остается беспокойство, что делать, если интернет соединение будет потеряно? Поэтому, удостоверьтесь, что у вас есть план на случай непредвиденных обстоятельств. Хотя интернет есть почти везде, делая данный способ доступа к программному обеспечению вполне надежным.
  7. Специалист vs Эрудит: аутсорсинговые call-центы должны быть либо специальными, либо универсальными, середины быть не может. Специальные call-центры фокусируются на одной или двух сферах вертикального рынка. Сотрудники таких call-центров — специалисты, которые знают всё о предоставляемой области услуг.
    В противоположность специальным call-центрам, существуют универсальные. Они предоставляют широкий спектр услуг для своих клиентов. Их цель удовлетворить все потребности клиентов, так что, клиенту не придется искать другую организацию; но сотрудники не обладают глубинными знаниями.
  8. Звонки или контакты: различие существенно. Если только цель не состоит в том, чтобы быть специалистом по нише для телефонных звонков, следует принять концепт контакта, так как звонки — это кратковременно, контакты — на длительный период.
  9. http://www.connectionsmagazine.com/articles/11/002.html

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...