Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Обзор работы американских contact-center

Журнал «Connections»
Питер Дехээн
Сентябрь 2010

ContactBabel недавно выпустил третий выпуск «The US Contact Center Operational Review», объемом в 251 страницу. Автор Питер Дехан предлагает обзор первых 100 страниц данного выпуска:

Качество: большинство ответчиков считает, что самое главное — предоставить правильную информацию клиенту, и только затем идет имеющийся опыт. Интересно, что следование инструкциям заняло лишь пятое место из пяти. Нехватка инвестиций в системы была названа главной проблемой на пути к улучшению обеспечения качества.

Скрипты: одна треть контакт центров не использует скрипты; 20% используют их только для «новых или неопытных операторов»; и 50% — для всех операторов.

Методы контроля качества: основной способ — запись звонков и их последующий анализ. Далее следуют опросы клиентов и использование приборных панелей. Отмечу, что следование скрипту не оценивалось как один основных методов контроля качества.

Удовлетворенность клиентов: оценивается следующими методами: опрос IVR в конце звонка, опрос по электронной почте или посредством дополнительных звонков. Удовлетворенность потребителей варьируется в зависимости от сферы деятельности, где лидируют страхование, затем — аутсорсинг. Самые низкие показатели в логистике и путешествии, предпоследним стало здравоохранение.

Обучение операторов: наиболее эффективным методом признана работа над ошибками (берется звонок оператора и вместе с ним анализируется). Электронное обучение и лекции не получили высоких оценок.

Производительность оператора: требуется почти семь с половиной недель для оператора входящих проектов, чтобы стать профессионалом; для операторов исходящих проектов — 5.3 недели, операторам смешанных проектов на полное овладение навыками требуется 6.7 недель.

Не стоит забывать и о сфере деятельности. Так, страхование оказалось самой сложной темой для освоения и оператору требуется около 16 недель. А вот на здравоохранение потребуется лишь 4 недели, на аутсорсинг — 4.2 недели.

Регулярные тренинги операторов: В среднем, четыре часа в неделю отводится на тренинг: более половины уходит на инструктирование, остальное — на электронное обучение и лекции. Подобное обучение сосредоточено на трех областях: поведенческие навыки, внутренние системы/процессы, и изменения продукта/рынка.

Распределение времени операторов: 59% времени затрачивается на звонки, 15% — на обработку звонков, 10% — тренинги, 15% — на бездействие. По-видимому, оплачиваемые перерывы и обеды были исключены из этих показателей.

Звонки: средняя продолжительность разговора составляет 5.6 минут, звонки с предложением товаров и услуг длятся немного дольше — 6.7 минут.

Среднее число неотвеченных вызовов составляет 6.1%, со срединной нормой в 4.0%. Полученное число выше из-за некоторых центров с «очень высокими показателями потерянных звонков.» Примечательно, что этот показатель выше в малых контакт-центрах и ниже в больших, доказывая, что "экономия происходит за счет роста производства.

Средняя скорость ответа на звонки составляет 29.1 секунд: государственные услуги — около 10 секунд; здравоохранение — 13.7 секунд; технологии, СМИ, и телекоммуникации — 71.7 секунды.

Решение проблемы клиента с первого звонка — составляет в среднем 75.9%.

Стоимость за звонок — устанавливается индивидуально, в зависимости от сектора, но в среднем для входящих звонков — 6,80$, для исходящих — 9,10$.

Затраты контакт-центра: не удивительно, что большая часть расходов приходится на зарплату операторов — 53.3%, затем зарплата остальных сотрудников −15.7%, затраты на телефонию — 8.8%, IT — 7.2%, арендная плата — 4.9%, налоги — 4%, другие расходы — 6.1%. Стоит отметить, что нет большой разницы между распределением затрат в контакт-центрах различного размера.

Использование нескольких площадок и виртуализация: 43% опрошенных используют несколько площадок. Степень виртуализации, варьируется в зависимости от размеров контакт-центров: небольшие центры предпочитают офисную работу (60%), а большие центры — виртуальную (62%). В целом, 29% контакт-центров, использующих несколько площадок, являются виртуальными; 43% — офисными; и 29% используют соединение офисного и виртуального. Причины для виртуализации включают: способность лучше справляться с большим количеством звонков, уменьшение очереди звонков, более равномерное использование операторов и снижение издержек. Главной причиной против виртуализации стало беспокойство об управлении удаленными операторами, которое сопровождалось заботами о стоимости и сложности.

Использование домашних операторов: 36% опрошенных контакт-центров использует домашних операторов. 53% больших контакт-центров, 20% средних и 33% маленьких планируют использование домашних операторов в будущем.

Удивительно то, что контакт-центры, не использующие домашних операторов чаще беспокоятся об управлении операторами (57%), в то время как те, которые используют таких операторов, намного менее обеспокоены данной проблемой (23%).

http://www.connectionsmagazine.com/articles/10/061.html

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...