Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Нематематический подход к прогнозированию

Журнал «Customermanagementiq»
Автор: Вильям Блоел
26.04.2010

Нелинейность организации очереди звонков давно известна, поэтому можно предположить, что усовершенствование данной системы окажет положительное влияние на удовлетворенность потребителя. Существуют различные статистические доказательства, показывающие, что такое усовершенствование коррелирует с увеличением удовлетворенности потребителя. Наша цель подготовить основу для следующего шага, который предполагает, что усовершенствование системы очереди звонков с подразумеваемым положительным воздействием на удовлетворенность потребителя также приведет к более высокому проценту удержания клиента, которое, в свою очередь, способствует улучшению финансовых показателей.

Прежде чем продолжить, давайте посмотрим, как устроена система очереди звонков. Здесь используются пять параметров:

    Среднее время ожидания в очереди
    Среднее время в системе (время ожидания плюс время разговора)
    Среднее число звонящих в очереди
    Среднее число звонящих в системе (те, которые ждут, плюс те, которые уже в разговоре)

Какой процент рабочего времени операторов используется (т.е. какой процент времени они заняты)

Я полагаю, что многие менеджеры call-центров учитывают лишь 3 параметра -среднее время в очереди, среднее время разговора с клиентом и использование процента времени операторов. Хотя я могу использовать любой из пяти параметров для усовершенствования системы очереди, внимание все равно будет сфокусировано на тех трех, которые чаще всего используются менеджерами call-центров.

Некоторые экспериментальные данные показывают, что клиент продолжает ожидание или вешает трубку в зависимости от времени, потраченного при ожидании ответа в call-центре.

Существует предположение, что именно время ожидания заставляет клиента вешать трубку, но это не единственная причина. Предположение основано на статистическом свидетельстве, которое указывает на связь между удовлетворенностью потребителя и временем ожидания. Однако следует помнить, что статистические отношения НЕ подразумевают отношения причины и следствия. Примером различия между статистическими отношениями и отношениями причины и следствия является очень высокая корреляция между количеством мороженого, купленного на побережье и числом утоплений. Если количество купленного мороженого увеличивается, то число утоплений также увеличивается. Тут возникает следующий вопрос «Уменьшилось бы количество утоплений, если бы перестали продавать мороженное?»

С другой стороны, иногда статистические отношения — это и есть индикатор причины и следствия. Примером является статистическое свидетельство отношений во флоридской компании, которая фактически исследовала отношения между временем ожидания и удовлетворенностью потребителя. Вторичной целью исследования было понять, что может быть сделано, когда клиент вынужден долго ждать. Первое открытие состояло в том, что восприятие времени ожидания клиентом не соответствует фактическому времени ожидания. Сравнения результатов представлены в таблице:

Фактическое время ожидания в секундах

Воспринитое клиентом время ожидания Менее 30 30-60 Более 60
Менее 30 0.31 0.14 0.12
30-60 0.41 0.38 0.5
Более 60 0.28 0.49 0.38

Таким образом, только 31% звонящих чувствовали, что время ожидания составило менее 30 секунд, когда это действительно было менее 30 секунд. 28% звонящих чувствовали, что ждали более 60 секунд, когда фактическое время составляло менее 30 секунд. Интересно отметить то, что 17% клиентов показалось, что они ждали менее 30 секунд, когда фактическое время ожидания было больше 60 секунд. Вывод состоит в том, что расчеты, основанные на часах, не очень точны.

Следующий шаг связан с оценкой удовлетворенности потребителя временем в ожидании. Была использована пятибалльная шкала для оценки удовлетворенности потребителя: один – очень удовлетворенный, пять – очень неудовлетворенный. С увеличением времени ожидания, средняя удовлетворенность телефонным контактом уменьшается.

1.32 >30 секунд
1.57 30-60 секунд
1.67 1-2 минуты
2.14 2-3 минуты

Основная идея статьи проста: сказать клиенту, сколько осталось ждать до ответа оператора. Исследования показали, что, имея эту информацию, клиенты добровольно ждали дольше, и ожидание не влияло на степень их удовлетворенности.

Были получены следующие данные:

    10% клиентов ждали на 1/2 минуты дольше
    17% клиентов ждали на 1/2 −1 минуты дольше
    23% клиентов ждали на 1-2 минуты дольше
    22% клиентов ждали на 2 — 3 минуты дольше
    28 % клиентов ждали на 3 + минуты дольше

В среднем, клиенты были готовы ждать на 105 секунд дольше, если в начале разговора им сообщалось, сколько времени осталось ждать ответа.

http://www.customermanagementiq.com/sponsor_article.cfm?externalID=2335

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...