Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Что ждут от аутсорсеров?

Журнал "Connections"
Автор: Питер Дехээн
Март 2010

Большинство читателей журнала "Connections" руководят call-центрами. Многие из них  – аутсорсеры, оказывающие услуги контакт-центра для других организаций, но есть и "in-house" (корпоративные) call-центры, которые также предоставляют услуги аутсорсинга или могли бы предоставлять такие услуги. Следовательно, данное исследование будет интересным нашим читателям, так как оно касается аутсорсеров и их клиентов.

Было проведено социологическое исследование среди "in-house" call-центров на тему "аутсорсинга". Прежде всего, немного о респондентах: большинство, 96.2%, предоставляют B2C и маркетинговые услуги, в то время как небольшая часть, 19.2%, предоставляют услуги B2B, т.е. услуги для корпоративных клиентов. Помимо этого, 15.4% "in-house" call-центров занимаются предоставлением и B2B, и B2C услуг, а также маркетинговых услуг. В зависимости от размеров компаний немного больше четверти из них получает ежегодный доход до $100 миллионов, 20% компаний получают более $10 миллиардов ежегодно; доход оставшихся 52% находится в промежутке этими двумя суммами.

53.8% компаний расходуют половину или даже больше трафика их call-центра на предоставление аутсорсинговых услуг, оставшиеся 46,2% компаний на аутсорсинг расходуют от 0% до 50% своего трафика. При этом, в 2009 году всего было потрачено $300 миллионов, также как и в 2008 году.

Однако в местоположении аутсорсеров произошли существенные изменения в 2009 году. Число компаний, которые решили использовать только call-центры, расположенные внутри страны (onshore), увеличилось с 26% в 2008 году до 44% в 2009 году. Интересно, что те, кто решил использовать только международные локации (offshore) также увеличились с 3% в 2008 года до 8% в 2009 году. Те, которые работают и внутри своей страны и за границей, уменьшились с 71% до 48%.

Еще одна хорошая новость в том, что более чем половина (52%) внутренних call-центров планируют увеличить количество предоставляемых аутсорсинговых услуг в следующем году, и только 8% намереваются уменьшить их число. (40% сказали, что они будут стремиться поддержать тот же уровень аутсорсинга расходов.) Из тех, которые планируют увеличение, среднее увеличение составило 30.6%, максимальное – 42.9%. Также примечателен тот факт, что 14.3% планируют увеличение больше чем 50%.

Опрошенные call-центры распределили причины для использования аутсорсинга в порядке важности. Из этих десяти причин, половина имеет наибольшую важность, два – среднюю, и три обладают наименьшей важностью. По мнению большинства, главная причина состояла в проведении коммерческой кампании, второй по популярности причиной была названа поддержка маркетинговой кампании. Вот эти десять причин, перечисленные в порядке важности:

1. проведение коммерческой кампании 2. поддержка маркетинговой кампании 3. уменьшение затрат 4. доступ к услугам квалифицированных операторов 5. возможность сконцентрироваться на непосредственных задачах бизнеса 6. уменьшение внутреннего штата 7. обеспечение обслуживания клиентов 8. назначение встреч 9. выполнение предложений 10. общее руководство

Еще интереснее критерии выбора аутсорсингого call-центра. Наиболее частой причиной была названа “безупречная репутация” аутсорсера. Вторыми по популярности были “обеспечение безопасности” и “опыт в необходимом секторе”. Удивительно то, что стоимость не попала в пятерку основных критериев. Весь список, в порядке важности:

1. безупречная репутация 2. обеспечение безопасности 3. опыт в необходимом секторе 4. компетентность 5. квалифицированное управление программой 6. стоимость за сделку 7. стоимость в час 8. стоимость за продажу 9. современные технологии 10. внутренние операции 11. стратегия 12. количество call-центров 13. комбинация внутренних и внешних операций 14. международные операции

В установленных уровнях удовлетворенности клиента, группа “не всем довольных” вместе с группой “всем довольных” увеличилась с 83% в 2008 году до 91.7% в 2009 году. Хотя уровни удовлетворенности также улучшились и для оффшорного направления аутсорсинговых call-центров, всё-таки эти числа не были столь значительными. Для этой группы 59% были “не всем довольны” или “всем довольны” в 2008 году, а в 2009 году – 70.6%. Категория “Совсем недовольны” уменьшилась до 5.9% в 2009 году, по сравнению с тревожными 29% в 2008 году. Процент “не совсем недовольных” почти удвоился в 2009 году, вследствие перемещения из группы “совсем недовольных”.

Главные выводы состоят в том, что уровень удовлетворенности аутсорсинговыми call-центрами увеличился, ожидается увеличение расходов на аутсорсинг, кроме того, меньше компаний будет менять call-центры. Есть также сдвиг к call-центрам, расположенным внутри страны ("onshore"). Относительно причин при выборе аутсорсера, репутация и безопасность являются самыми важными, за ними следуют: опыт в секторе и качественное обучение. Учет стоимости не среди главных рассмотрений.

Данное исследование было проведено Дайл Америка, совместно ATA (американская Ассоциация Телесервиса), и представлено в 2009 году на конвенции ATA. Фото и видеоматериалы доступны в библиотеке Журнала "Connections" в разделе "доклады".

http://www.connectionsmagazine.com/articles/10/012.html

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...