Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Закрытие сделки со второго контакта

Журнал «Connections»
Автор: Кэти Сиск
июль/август, 2011

Многие годы компании направляли все свои усилия на закрытие сделки при первом контакте. Сейчас, из-за постоянных телемаркетинговых звонков, не только необходимо использовать различные каналы взаимодействия с клиентом, но и также важно замедлять процесс продажи, закрывая сделку со второго контакта. Далее представлены несколько способов, с помощью которых вы можете выполнить это; однако, необходимо решить, какой из методов максимально увеличит ваши усилия по поиску новых клиентов. Каждая компания выберет свое, в зависимости от целей и бюджета.

Прямая почтовая рассылка: Долгое время основным способом для двухконтактного закрытия сделки была прямая почтовая рассылка. Обычно это достигается путем отправки недорогой почтовой рекламы определенному целевому рынку сбыта. Таким образом, можно заинтересовать некоторых потенциальных клиентов, в пределах от 3% до 10%, в зависимости от того, где, кому, и что вы отправляли. Вопрос в следующем, сколько печатной продукции вам нужно отправить, чтобы получить прибыль от вложенных средств? Тысячи! Когда вы рассчитываете авансовую стоимость, а затем фактор нормы прибыли, это ли тот способ, которым вы хотите расширить вашу долю на рынке?

Одним из способов, гарантии высокого уровня откликов является перезвон через несколько дней после того, как клиент получил вашу информацию. Вы можете встретить некоторое сопротивление от клиентов, такое как «Я не помню, чтобы я получал от вас информацию; почему бы вам не прислать ее снова», или «Я ее выбросил вместе с остальным спамом». Звучит знакомо? А сколько затрачено на эти брошюры денег и вашего времени?

Также, не стоит посылать слишком много брошюр за один раз. Если вы не перезваниваете через несколько дней после получения информации клиентом, он просто забудет о ней. Ваши усилия, наряду с финансовыми затратами, будут потеряны.

Я не говорю, что кампанию по прямой почтовой рассылке вообще не стоит проводить. Напротив, прямая почтовая рассылка может быть сверхприбыльной, так как вы достигаете своего целевого рынка сбыта и подготавливаете клиентов к отправке значимого количества информации за один раз. Преимуществами для вас является скидка на оптовую рассылку и до 10% привлеченных потенциальных клиентов, которые вам перезвонят, и, которые находятся в рынке сбыта ваших услуг. Если решите провести кампанию по прямой почтовой рассылке, убедитесь, что у вас достаточно входящих телефонных линий и подходящих сотрудников, чтобы поддерживать их.

Исследование рынка: Более доходный и прибыльный способ завершения двухконтактной сделки — это использование метода исследования рынка. Данный способ позволяет увеличить процент закрытия сделок до 80%. Идея в следующем: сначала связаться с клиентом, установить контакт, оценить, определить потребности, и затем создать соответственную потребность в ваших продуктах и услугах. Как только зондирование будет закончено, вы можете завершить презентацию, пообещав выслать информацию, и, попросив разрешения перезвонить после того, как у потенциального клиента будет возможность просмотреть ее.

Это более медленный процесс, и вам необязательно проводить исследование рынка. Вы целенаправленно замедляете процесс продажи для того, чтобы потратить больше времени на подготовку повторного звонка. Информация, высланная после разговора с потенциальным клиентом, прокладывает красную ковровую дорожку к совершению сделки по продаже. Вы закладываете более крепкий фундамент, когда делаете свой звонок. Это не только увеличивает ваши возможности продать, но и показывает клиенту ваше отношение и заботу о нем. Вы создадите образ компании, которая прикладывает дополнительные усилия, чтобы служить клиентам, в противоположность, простой попытке закрыть сделку. Двухконтактное закрытие сделки позволит значительно опередить своих конкурентов.

Те, кто не продает, но назначает встречи для отраслевых представителей по продаже, могу использовать тот же подход. Как бы там ни было, вместо того, чтобы останавливаться на процессе исследования, вы продолжаете свою презентацию в попытке продать необходимость во встрече.

В определенных условиях продажи, средний процент закрытия сделок намного выше, когда применяется двухконтактное закрытие сделки, чем, когда однаконтактное. Единственный недостаток — дополнительное ожидание в несколько дней, чтобы узнать выбор клиента.

Первые пять шагов в «12 шагах на пути к успешному телемаркетингу», для которых мы сейчас закладываем фундамент, созданы, чтобы провести двухконтактное закрытие сделки или, чтобы создать хорошее руководство. Попробуйте применить все описанное на практике, точно следуя инструкциям, и только после того, как вы усвоите весь процесс, импровизируйте и будьте креативны. Имейте в виду, что существуют определенные области в пределах шагов, где нет гибкости.

Старайтесь рассматривать сценарий презентации в двух направлениях. Первое, подумайте о карте дороги. Если вы ни разу куда-то не ездили, то вам нужна дорожная карта. Вы, вероятно, не один раз воспользуетесь ей, прежде чем, наконец, выучите дорогу. И, даже после этого, вы все еще можете держать карту под рукой, на случай, если заблудитесь.

Второе, сценарий презентации — это как рецепт. Вам нужно точно следовать его основам, вы же не хотите изменить текстуру и вкус, слишком сильно. В противном случае, ваше блюдо получится не таким, как было задумано.

http://www.connectionsmagazine.com/articles/11/054.html

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...