Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

4 причины синдрома "приобретенной беспомощности" и проверенные пути выхода из него

Почти в каждой сотой книге по психологии есть фотография испуганной собаки на полу клетки. И, хотя существует простой способ вылезти из клетки, собака не пытается этого сделать, она привыкла к мысли, что вылезти все равно не удастся, что бы она не делала. Психолог Мартин Селигман называл подобное поведение синдромом «приобретенной беспомощности».

В индустрии колл центров «приобретенная беспомощность» широко распространена. Вот 4 клетки, в которых живут руководители колл центров каждый день, а также пути выхода из них.

1. Нехватка рабочей силы

Возможно, это меньшая из всех проблем за последние несколько лет: call-центры по всему миру, особенно в Азии, сталкиваются с такой проблемой, как сильная нехватка рабочей силы... они не могут привлечь людей в индустрию. С миллиардами жителей по всему миру, ясно, что проблема не в нехватке рабочей силы, а в нехватке людей с необходимыми навыками.

На рубеже 20 века с подобной проблемой столкнулся Генри Форд. Было много рабочей силы, но люди часто не говорили по-английски, были не грамотными, или не обладали достаточными техническими навыками. Он решил проблему, изменив процесс: разбил работу, требующую высокой квалификации, на меньшие, четко-определенные, легко обучаемые и повторяемые части, и поставил все на конвейер.

Проблема нехватки рабочей силы в кол центрах может быть решена с помощью тактики Генри. Использование технологий для упрощения обработки вызовов и оптимизации голосовых решений в помощь оператору, позволяет упростить работу и, таким образом, требования к навыкам операторов уменьшаются, а, следовательно, расширяется рынок рабочей силы.

2. Недостаточный тренинг

Зачастую операторов сажают на линию после успешного прохождения нескольких проверочных тестов и короткого периода адаптации. Это приводит к ошибкам, длительному времени обработки звонков, перезвонам, эскалации, разочарованию оператора и шуткам в вечерних комедийных шоу.

Позвольте вас спросить: В 21 веке, почему мы все еще сажаем тех операторов на линию, которые не были настолько обучены, чтобы получать требуемые результаты? Сели бы вы в самолет, пилот которого лишь успешно прошел проверочный тест? Чесли «Салли» Сэленбергер успешно посадил американский самолет в Гудзоне, потому что делал это сто раз...на симуляторе пилота.

Существуют технологии, имитирующие звонки. Операторы не садятся на линию, пока не продемонстрируют качество определенного уровня и определенной ступени развития. Это позволяет отбросить вариант «приземления в реку», так как вы будете уверены, что операторы смогут справиться с нестандартными ситуациями.

3. Обман и кража данных клиентов операторами

Операторы имеют дело с огромным количеством информации по кредитным картам каждый день. Они её слышат от клиентов. Они её видят. Они слышат, как информацию за клиентом повторяют другие операторы. Для потребителя, который может использовать эту информацию, чтобы получить что-либо, чего никогда не сможет себе позволить, это является чрезвычайно привлекательной возможностью подзаработать. Какие сегодня существуют стратегии, чтобы избежать подобных случаев? Запугивание ужасными последствиями и надежда, что операторы не будут красть информацию.

Также существует небольшой, но дорогостоящий сегмент покупателей, которые заказывает и получают товары, но требуют отмены оплаты, заявляя, что никогда не заказывали товар. Борьба с этими заявлениями — кошмарная повторная обработка, которую многие руководители колл центров просто считают ценой ведения бизнеса.

А что, если клиент ввел информацию о своей кредитной карте самостоятельно, без помощи оператора? Тогда оператору будет нечего красть и клиент не сможет заявить, что не заказывал товара, иначе, если карта не украдена, как еще номер мог быть введен?

4. Огромная текучесть кадров

Текучесть кадров — пожалуй, самая большая проблема индустрии. До недавнего кризиса, она в среднем составляла 30% в США и намного больше в других странах. Заморские call-центры живут с ежегодной текучестью кадров около 200%.

Существующие подходы (к решению проблемы)...хорошие стулья, пицца-парти, награды, желтые смайлики-шарики (Я не шучу...)...также эффективны, как засыпание залива песком.

Посмотрим правде в глаза. Работа в call-центре, возможно, самая тяжелая из всех офисных работ. Она скучная, повторяющаяся и изматывающая. Можно развесить какие хотите смайлики-шарики, но до тех пор, пока утомительные, скучные, повторяющиеся аспекты работы не изменятся, текучесть кадров останется высокой.

И снова, так быть не должно. Процесс можно сделать проще, чтобы операторы могли расслабиться. Мы можем снизить возможность и стресс от ожесточения. Мы можем сократить и даже исключить необходимость для операторов повторять конфиденциальную информацию снова и снова, день за днем. Такие действия ведут к реальному сокращению текучести кадров.

Итак, вот в чем вопрос: лежать на полу и жить с этими, казалось бы, трудноразрешимыми задачами или выйти через проверенные пути выхода? Вам решать.

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...