Оглавление
Глава 1. Найм
• «Найм» или «Наём»?
• Найм операторов — это   непрерывный процесс
• Кто и как нанимает операторов
• Определение потребности в подборе   персонала

1.1. Определение требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
   - Четкая речь
   - Правильная речь
   - Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст объявления   о вакансии
   - Основные условия
   - Условия труда
   - Требования
   - Обязанности
   - Контактная информация
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

1.2. Где нужно искать персонал
• Печатные издания
• Телевидение
   - Видеоролик
   - Размещение логотипа, заставки
   - Бегущая строка
   - Тематический сюжет
• Интернет
• Вузы
• Радио
• Наружная реклама
• Специальные акции
   - Акция «Приведи друга»
   - Уличные мероприятия
   - День открытых дверей
• Проводим собеседование
   - Телефонный отбор. Прием      звонков от кандидатов
   - Исходящий обзвон —      «приглашение на собеседование»
   - Составляем сценарий обзвона
   - Очная беседа. Оценка соискателей
   - Заполнение анкеты
   - Индивидуальное собеседование
   - Ассессмент
• Принятие решения
• Фиксирование информации   о проведенном собеседовании
• «Тайный соискатель»

1.3. Анализ затрат на рекламу

• Приложение 1. Профиль должности
• Приложение 2. Мониторинг уровня   заработной платы
• Приложение 3. Пример работы   с возражениями соискателей
• Приложение 4. Анкета соискателя
• Приложение 5. Возможное   содержание ассессмента
• Приложение 6. Таблица для отметок   «тайного соискателя»

Глава 2. Обучение
2.1. Составляем график обучения
• Правила обучения
• Три больших НЕ

2.2. Учим базовым навыкам
• Введение оператора в должность
• Субординация внутри call-центра
• Должностная инструкция оператора
• Рабочая инструкция оператора
   - Ответственные за организацию      работы
   - График работы
• В чем заключается   профессионализм разговора   по телефону
   - Цель: просто проинформировать
   - Цель: ответить на вопрос
   - Цель: продать
   - Цель: завлечь в места продаж
   - Сделаем выводы
• Базовые навыки профессионального   телефонного общения
   - Что такое «профессиональная      манера разговора»
   - Как учить операторов. Правило      амнистии
• Компоненты удачного телефонного   разговора
• Правила телефонного разговора
• Слова, употребления которых   необходимо избегать
• Профессиональные приемы   оператора
   - Диктовка информации оператором
   - Запись под диктовку и регистрация
   - Уточнение написания (город,      фамилия и т. д.)
   - Отказ по объективным причинам
   - Разговор с секретарем при звонках      юридическим лицам
   - Нестандартные ситуации
   - Правила удержания вызова      (постановка на hold)
   - Правила переадресации звонка
   - Что нужно оператору, чтобы      правильно фиксировать      информацию
• Обучение продукту/услуге
   - Тестирование
   - Контроль знаний
   - Контроль умения правильно вести      разговор, ориентироваться      в ситуации, решать      нестандартные вопросы

2.3. Учим секретам профессии
• Управление разговором
   - Активность — это умение      задавать вопросы
   - Активность — это готовность      решить проблему абонента
   - Активность — это умение быть      ведущим в разговоре
   - Управление конфликтами
   - Этапы разрешения конфликта
• Работа с голосом
   - Логическое ударение
   - Громкость и скорость речи
   - «Дирижер»
   - Высота голоса
   - Тон
   - Дыхание
   - Артикуляция
   - Речевая разминка
   - Как заботиться о своем голосе
• Противодействие стрессу
   - Причины возникновения стресса
   - Техники борьбы со стрессом
• Комната отдыха

2.4. Аттестация и разряды операторов
• Анализ показателей работы
• Тестирование
• Подсчет результатов

• Приложение 1. Раздаточный   материал для базового курса   оператора
• Приложение 2. Электронные адреса:   правила написания

Глава 3. Удержание
Глава 4. Управление количеством
4.1. Параметры, позволяющие контролировать работу
• Терминология
• Считаем вручную
• Соблюдаем Service Level
• Коэффициент «усушки»   (коэффициент отсутствия   персонала)
• Численность персонала и уровень   загруженности

4.2. Составляем график работы операторов
• Охват планируемой загрузки
• Распределение смен и выходных   дней
• Предпочтения или требования?
• Временной охват графиков
• Распределение занятости   операторов в течение дня

4.3. Автоматизация управления количеством
• Прогнозирование   в автоматизированной системе
• Постановка сервисных целей   и расчет потребности в операторах
• Факторы, определяющие   составление расписаний
• Интерфейс оператора —   оформление запроса на отсутствие
• Планирование тренингов в системе   WFM
• Составление графиков работы
• Сравнение требуемых и ожидаемых   показателей
• Функциональность по принципу «Что,   если...»
• Типовая схема прохождения   звонков на операторов
• Контроль работы операторов
• Мониторинг работы линий
• KPI
• Интерфейс оператора
• Электронные уведомления системы

4.4. Что система WFM дала нашей компании
• Критерии выбора WFM-системы

Глава 5. Управление качеством
• Что можно контролировать
• Статистические данные о звонках
   - Контроль содержания разговора      и запись разговоров
   - Прослушивание в онлайне vs      прослушивание записей
   - Какой объём разговоров      прослушивать
   - Как делать выборки разговоров

5.1. Отдел контроля качества
• Обучение новых сотрудников ОКК
• Как выбрать человека на должность   контролера
• Проведение калибровочных сессий
• Критерии оценки качества
   - Критические ошибки
• Пример работы ОКК
   - Скрипт «Оценка качества»
   - Что такое ФЛАГИ
   - Журнал взаимодействия
   - Задание на прослушивание для      специалистов ОКК
   - Прозрачность системы контроля      качества
   - Представление отчетности
   - Действия по результатам      прослушивания

5.2. Защищаемся от простых ошибок операторов
5.3. Внедрение системы контроля качества

Глава 6. Расставание
6.1. Расставание до начала трудовых отношений
• Документы
• Результаты медосмотра
• Цель медосмотра

6.2. Расставание по инициативе самого работника
• Собственное желание
• Перевод к другому работодателю
• Отказ работника от продолжения   работы в связи с изменением   определенных сторонами условий   трудового договора
• Профилактическая беседа
• Анализ сезонных факторов
  в call-центре

• Мониторинг «здоровой ситуации»   в коллективе

6.3. Расставание по инициативе работодателя
• Неудовлетворительный результат   испытания при приеме на работу
• Сокращение численности или штата   работников
• Несоответствие работника   занимаемой должности
• Неоднократное неисполнение   работником трудовых обязанностей   без уважительных причин
• Однократное грубое нарушение   работником трудовых обязанностей

6.4. Увольнение по соглашению сторон — вариант, устраивающий обе стороны
• Практические рекомендации
   - Обходной лист
   - Рекомендации сотруднику
   - Выходное интервью
   - Характеристика

6.5. Как сообщить сотруднику об увольнении
• Истории расставаний

• Приложение 1. Пример Акта   о нарушении трудовой дисциплины
• Приложение 2. Пример служебной   записки руководителя группы   по факту нарушения должностной   инструкции
• Приложение 3. Пример   объяснительной записки   сотрудника
• Приложение 4. Акт об отсутствии   на рабочем месте
• Приложение 5. Пример соглашения   о расторжении трудового договора
• Приложение 6. Пример обходного   листа

Глава 7. Заключение
 
  |

Продажи по телефону: анализ рынка сбыта

Журнал «Connections»
Автор: Кэти Сиск
январь, 2011

Прежде чем, перейти к усовершенствованию системы продаж по телефону, необходимо проанализировать доли рынка сбыта, т.е. ваших потенциальных клиентов. Среди них есть те, кто говорит «Нет», те, кто говорит «Да» и те, кто говорит «Возможно». Остановимся на этом более подробно:

продажи по телефону: анализ рынка сбыта

  • Как видно из диаграммы, есть 10% клиентов, которые всегда говорят «Нет». Что бы вы ни сказали, их ответ останется отрицательным. Они уже решили, что предложение им не интересно, и даже, если продукт будет отдаваться даром, он им не нужен. Не стоит принимать на свой счет, чаще всего, такие люди не привыкли совершать покупки по телефону. Обычно они говорят вам «Нет» в первые 20 секунд разговора продаж. Их нежелание и сопротивление выражается в молчании и горловом произнесение слов. Когда вы столкнетесь с подобными клиентами, нужно просто смириться, что есть такие люди, и ваша задача, определить этого человека как можно быстрее, чтобы не тратить свое время. Но как это сделать? Используйте метод выявления отговорки. Например, вы только начали разговор, представившись, а клиент сразу говорит «меня это не интересует». Метод выявления отговорки при продажи по телефону позволит вам отступить, а заодно и проверить действительно ли клиент имел в виду «Нет» или это защитная реакция. В последнем случае вы сможете продолжить разговор.
  • 10% клиентов, которые всегда говорят «Нет», не позволят вам продолжить разговор, даже если вы использовали указанный метод. Но, есть еще 10% клиентов, которые всегда говорят «Да». Эти клиенты — ваша аудитория, готовая покупать товары и услуги. Такие клиенты включены в «количественную игру», идея которой в том, чтобы сделать им достаточно звонков и, таким образом, выполнить свой план по продажам. Хотя, данный подход отнимает много времени, утомителен, дорого стоит и не слишком эффективен на современном сложном рынке.

Даже самые слабые продажники, иногда звонят в подходящее время и попадают на клиентов этой группы. Но будьте внимательны с теми клиентами, которые сразу соглашаются, так как это не значит, что они согласны купить услугу. Некоторые люди не умеют говорить «Нет». И все-таки, сразу сдаваться, тоже не стоит.

  • На круговой диаграмме большую часть занимают 80% клиентов, которые говорят «Возможно». Они-то и есть целевая аудитория. К сожалению, большинство операторов call-центра не тратят время, чтобы узнать о желаниях и нуждах клиента и не пытаются создать четкое представление о необходимости предлагаемой услуги. Вместо того чтобы подробно проконсультировать клиента, операторы слишком заняты самим процессом продажи и последующим закрытием сделки. Причина этого находится в схемах презентаций продукта, которые нацелены не на консультирование, а на продажу и на ту группу клиентов, которые всегда говорят «Да». Обычно менеджеры ставят перед операторами целью дозвониться до как можно большего числа клиентов. Операторы понимают, что, если они будут дольше разговаривать с каким-либо одним клиентом и убеждать его купить услугу, то они не успеют достигнуть поставленной цели.

Факт в том, что большинство клиентов не сидят у телефона в ожидании звонка и предложении купить что-нибудь. Задача оператора — определить причину сомнений в покупке услуги. Возможно, клиенты уже пользуются данной услугой у вас или ваших конкурентов. И тут следует убедить клиента, что ваше предложение, а не предложение вашего конкурента, именно то, что нужно. В отличие от этого, продажа продукта или услуги, которые уникальны, и о которых многие клиенты возможно даже и не слышали никогда, требует более квалифицированной презентации.

Прежде, чем узнать, как повысить продажи по телефону, сначала необходимо изучить методы, которые помогут делать презентации услуг лучше. Это позволит опередить конкурентов. Помните, что ваши конкуренты не только те, которых вы рассматриваете, как своих прямых конкурентов, но и любой, кто использует телефон как маркетинговый инструмент. Клиенты, ежедневно получая звонки с различными предложениями, создали собственные схемы, чтобы быстро вас опознать и потерять к вам интерес. Это и есть та причина, из-за которой стиль презентации продукта важен, чтобы выделить вас среди других компаний.

http://www.connectionsmagazine.com/articles/11/004.html

 
7 советов о том, как создать клиенториентированную культуру

В любой организации, и, в частности, в call-центре или отделе по обслуживанию клиентов, важно создать клиенториентированную культуру...

Телемаркетинг. Холодные звонки. Вышел отчет компании DMG Consulting LLC

Вышел отчет компании DMG Consulting LLC, посвященный телемаркетингу. Ниже приведено краткое изложение его содержания...

Колл центр. HEROtsc стал владельцем уоррингтонского кол центра Vodafone

14 мая, контакт-центр HEROtsc стал владельцем уоррингтонского call-центра Vodafone. 600 служащих перейдут в контакт-центр. Эти изменения позволят упростить бизнес Vodafone. Помимо нового call-центра, HEROtsc уже управляет 7 call-центрами в Шотландии...

Как сократить время, потраченное операторами на ввод данных

Ввод данных является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов, которая часто требует много времени из-за неэффективной организации...

10 стратегий успешного обслуживания клиентов

Люди с правильным отношением необходимы для построения успешного подхода к обслуживанию клиентов ...

7 способов повысить удержание операторов и их вовлеченность

Посадите человека в тесное помещение кубической формы...

3 совета для создания более успешной программы дистанционного обучения

Все больше компаний используют дистанционное обучение, однако, важно понимать, что не достаточно просто сделать...

Автоматизация создания скриптов и автомотизация процессов - Создайте лучший маршрут звонка клиента

Клиентские впечатления, часто бывает трудно оценить...

Как обратная связь с клиентом формирует так необходимое доверие к бренду

Быть надежным брендом — это «Святой Грааль» любого бренд-менеджера...

Как создать программу развития персонала

Одни компании считают развитие сотрудников - легкой задачей, другим же это кажется слишком сложным, время затратным и дорогостоящим...